На «КАМАЗе» запущен в эксплуатацию новый 3D-принтер
На «КАМАЗе» продолжается работа по обновлению парка оборудования и освоению новых технологий. В производстве чугунного литья литейного завода запущен в эксплуатацию аддитивный 3D-принтер, новое оборудование позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни.
В основном на новом 3D-принтере изготавливают стержни для автоматической коробки передач, которой оснащаются автомобили поколения К5. Печать производится и мелкосерийными партиями. Также заказы поступают из производств стального и цветного литья.
Для нового оборудования специально подготовили помещение: выровняли полы, провели освещение, установили вытяжку. Перед вводом в эксплуатацию инженер-технолог и оператор прошли обучение у специалистов фирмы-изготовителя 3D-принтера. «Технолог обязан уметь работать с программой – в ней надо располагать стержни для печати. Загрузка, как правило, полная, делаем максимальное количество за один раз, – рассказал инженер-технолог технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Нияз Мавлетов. – А оператор отслеживает процесс работы и проводит обслуживание принтера. Нужно вовремя поменять песок или смолу, промыть головку, протереть. В среднем одна партия стержней печатается около 18 часов».
«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось, – подчеркнул мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев. – Раньше её делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную».
Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создаётся 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берёт нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подаёт в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая – разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются.
Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась.
Техническое перевооружение российских промышленных предприятий является одним из национальных приоритетов развития. Сегодня модернизации производства и освоению новых технологий уделяется большое внимание, в инновационное развитие российской промышленности вложены значительные инвестиции. Масштабная работа в этом направлении ведётся и специалистами ПАО «КАМАЗ» – в компании успешно реализуется проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». За последние несколько лет в ходе подготовки к производству грузовиков новейшего поколения К5 существенно модернизированы все производственные площадки. Обновление технопарка заводов продолжается. Компания идёт по пути развития производственного потенциала и несмотря на санкции продвигается вперёд в реализации стратегических проектов.
Следующая новость: Концерт Дениса Мацуева – для камазовцев.
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения